Веками существовало разделение между группами политических радикалов,
охваченных стремлением изменить мир, и пассивным большинством трудового
народа, привычно покорным государству. Без участия широких масс
трудящихся революционное коренное изменение всего несправедливого
иерархического общественного уклада невозможно. Небольшие элитарные
группы, оторванные от широкого общественного движения, никогда не могли
изменить общество. Чтобы изменить мир, не нужно взрывать бомбы и
принимать эффектные позы перед телекамерами. Надо говорить с людьми.
Каким же образом можно повлиять на общество, прежде всего на его
трудовую часть?
АВАНГАРДИЗМ И АНТИАВАНГАРДИЗМ
Иногда люди задают себе вопрос: “Почему мы, проработав десятилетия,
вставая каждый день ни свет ни заря, делая нужную, ответственную,
кровно необходимую людям работу, живем в ужасных условиях, а новые
русские, которые за всю свою жизнь не сделали никому добра и не
принесли никакой пользы, - катаются на иномарках, играют в казино и
жрут в дорогих ресторанах?”.
Правда такова, что о аполитичности в последнее время рассуждают все,
кому не лень. Левые антифашисты, которые с отвращением говорят об
аполитичном Oi!-быдле. Правые с радостью принимают в свои объятия
любого, кого отвергнут левые и кто не достаточно развит, чтобы думать
самостоятельно. И левые и правые долго с пеной у рта могут говорить о
таком явлении, как "аполитичность". К огромному сожалению в данной
дискуссии никто не желает обращать внимание на тех людей, для кого
термин "аполитичность" не является пустым звуком, а ,скорее, жизненной
философией. Но зачем их спрашивать? За нас и так все уже решили...
У большинства людей сложилось такое мнение, будто анархия – это
беспредел и бесконечное насилие. Будто анархист – это маргинал,
абстрагировавшийся от общества и избравший себе цель донести свой
негатив до окружающих. Но так ли это? Я попробую опровергнуть эту
теорию.
Одной из базовой идей антифашизма является антирасизм. Расисты и прочие
ультраправые утверждают, что сознание, культура, психология, мораль
человека определяется в первую очередь расовой принадлежностью. По их
мнению, умственные способности, этические ценности, эмоциональность для
каждой расы свои.
Саул повернулся к Антону.
- You have taken a wrong way, boys, - проговорил он. - It won't pay
with SS-man. - Его рука мягко опустилась на шею Хайры. На лице Хайры
мелькнуло беспокойство. - He is a pitekantropos, that's what he is, -
нежно сказал Саул. - He mistakes your soft handling for a kind of
weakness.
А.Н.Стругацкий, Б.Н.Стругацкий «Попытка к бегству».
Ты называешь себя патриотом.
Но патриот – это всего лишь человек, который любит свою Родину, -
место, где родился и вырос. И чем ты гордишься? Много ли ты знаешь
людей, которые свою Родину ненавидят? В любви к Родине нет ничего
особенного, - это совершенно естественное и похвальное чувство. И что
такое для тебя - любовь к Родине?
В своё время нацистской и профашистской пропагандой было
растиражировано в Интернете несколько простеньких идей, которые должны
были показать всему миру, что антифашисты по своей сути нехорошие люди,
а те, с кем они борются – как раз истинные радетели о благе народа.
Многие мои друзья и знакомые, узнав, что я – антифашист, удивленно
спрашивают, а зачем мне это? Неужели нет других, более важных проблем,
решению которых я мог бы себя посвятить? Есть, отвечаю я, и ряду этих
проблем я себя ТОЖЕ посвятил. Антифашизм – не единственное мое
убеждение, но часть моей системы ценностей.
«Достали!» - антифа-движение возникло именно с этого крика, который прежде чем выйти на улицу раздаётся в голове каждого.
Достали тем, что заставляют жить по своим звериным правилам и не признают автономии и свободы кого бы то ни было.
Достали тем, что не знают другого языка, кроме силы и жестокости, и в
отличие от прежних «гопников» пытаются оправдать своё насилие
примитивными идеями.